КРИТЕРИИ
качества оказания юридической помощи членами
Палаты юридических консультантов
Костанайской области «ЗАҢГЕР»

Настоящие Критерии качества оказания членами Палаты юридических консультантов Костанайской области «ЗАҢГЕР» юридической помощи разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях обеспечения качества юридической помощи и формирования единых требований к качеству её оказания.

Под требованиями качества юридической помощи понимаются показатели по оценке юридической помощи, оказываемой юридическими консультантами, на соответствие предъявляемым требованиям.
Критерии качества, содержат минимальные требования к деятельности юридического консультанта, оказывающего юридическую помощь.

Юридический консультант при оказании юридической помощи, должен руководствоваться следующими основными принципами:

1) Верховенства Закона;
2) Независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;
3) Уважения и защиты прав и свобод клиента;
4) Предоставления юридической помощи в интересах клиента;
5) Сохранения профессиональной тайны;
6) Соблюдения норм профессионального и этического поведения;
7) Свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;
8) Соблюдение стандартов оказания юридической помощи;
9) Уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;
10) Доступности юридической помощи;
11) Уважения права как клиента, так и юридического консультанта на отдых, личную и семейную жизнь, отпуск;

Юридическая помощь оказывается в виде:

1) Правового информирования;
2) Правового консультирования;
3) Защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан;
4) Совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом.

Критериями качества оказываемой юридической помощи являются:

1) Оказание юридической помощи в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов клиента;
2) Оказание юридической помощи в пределах предоставленных законом полномочий;
3) Соблюдение при оказании юридической помощи норм действующего законодательства Республики Казахстан, стандартов оказания юридической помощи, а также Кодекса профессиональной этики;
4) Соблюдение основных принципов оказания юридической помощи. Реализация каждого из принципов осуществляется во взаимодействии с иными принципами оказания юридической помощи;
5) Обоснованность и мотивированность консультаций в соответствии в соответствии с нормами действующего законодательства;
6) Выбор мер оказания юридической помощи, исходя из интересов клиента;
7) Использование всех не запрещенных законом средств и способов защиты прав и законных интересов клиента;
8) Сохранение тайны предоставленной клиентом информации;
9) Отказ от принятого поручения об оказании юридической помощи при наличии конфликта интересов и (или) иных предусмотренных процессуальным законодательством обстоятельств, исключающих участие юридического консультанта в деле.